пятница, 3 октября 2008 г.

11. ДВА ПИЛОТИРУЕМЫХ АССА.

ЭХ: Я в данный момент просто хочу есть. У нас хоть какое-то снаряжение для ловли оленей или нерпы имеется? АТ: У нас все есть, но я просто не представляю, как о-ле-не-во-ды смогли выжать всю эту информацию из простого фильтра?! ЭХ: Наверняка, им кто-то помог, но я тоже не представляю, зачем тебе понадобилось такое огромное количество спирта при таком мизерном количестве ваты!?
АТ: Тюбик ваты для маскировки камеры и канистра спирта для протирки объектива. ЭХ: Ворох всей этой информации явно имел свою длинную предысторию. Как можно делать какие то выводы в непостижимой игре двух разведывательных контор, когда история собственной памяти уже не просто ненадежна она, возможно, тоже кем-то или чем-то перевербована.
Т: Между прочим, оленеводы отлично подготовлены и снаряжены.
ЭХ: Мало того, что они вооружены чем угодно, я еще слышал от знатоков, что многие их народности освобождены от уголовной ответственности.
Т: При этом они освобождены не только государством от военных уголовных моральных и черт знает, от каких еще повинностей белого человека, но теперь, на пороге славных дел, еще и от своей собственной шкалы ценностей.
ЭХ: Я почти перешел на шепот.
У нас даже одежды теплой нет, а под нами мхи с лишайниками…
Т: …и вечная мерзлота аднака. ЭХ: Андрэ как загипнотизированный вечеринкой трансер продолжал смотреть вперед по курсу нашего корабля.
АТ: Что-то ты не в духе сегодня Ганс. Успокойся. Одень наушники и послушай свою любимую радиопостановку. Конийоту возможно прав. В его отчетах Дальней станции оленеводам Дальнего стойбища есть нечто, работающее как часовая бомба с кукушкой. Поешь свой пеммикан. Что ты разнервничался, как будто не на праздник летишь, а на трудовой десант. ЭХ: Ну раз радиопостановка любимая… Ябимую радиопостановкадиопередач включил наушники и услышал строки из своей самой любимой книги…
Т: …В мире нет отдельных объектов, которые существуют сами по себе… ЭХ: Звездные просторы сменились полярным днем. На подлете к оленеводческим угодьям я ожидал увидеть сопки, снежные равнины чумы и яранги на берегу Северного Ледовитого Океана. Всё оказалось модернизировано…
Т: …и смутно знакомым. Теперь «Дальнее стойбище» выглядело как спальный район новостроек на Марсе.
ЭХ: Самые маленькие дома шестнадцатиэтажные. Самые большие дома - раза в два больше. Планировка почти стандартная для новостроек из координат времени Интернета. Между маленькими микрорайонами бетонированные каналы с чистой и возможно подогреваемой водой, так как в их мелководье виднелись и пляжники, и подстилки, а над водой и снежными берегами поднимался пар. Я даже не успел удивиться уровню жизни оленеводов Крайнего Севера. Наша тарелка приземлилась на детской площадке с деревянными гномами гусями и крысами посреди одного из микрорайонов. Так я стал окончательно забывать все свое бытие в координате Киева времен Интернета как далекий фантастический сон. При этом я также постепенно…
Т: …но неизбежно, восстанавливал в памяти все файлы…
ЭХ: …связанные с моей нормальной жизнью в шкуре оленевода. По мере того как уходила старая память, новая рассказывала мне все мельчайшие подробности моих отношений с миром крайнего севера. Оказалось, что и здесь я тоже родился…
Т: …совершенно обычным образом, то есть так же как это было в Киеве, так же как и все люди.
ЭХ: Здесь, в этих координатах, о существовании которых я никогда раньше не подозревал, у меня были старые друзья и даже противоестественные для…
Т: …я подчеркиваю - чертовски обаятельных мужчин, истории...
ЭХ: …я бы сказал по другому, это не совсем мой стиль. Я бы сказал чертовски обаятельных самбайну!
Т: Это ж по монгольски - «здравствуйте».
ЭХ: Зато это интереснее звучит - противоестественные истории для чертовски обаятельного Самбайну, чем какое-то ледяное отупение в тисках Сантабарбары.
Я вспомнил, как однажды стоял на пароме «Дальней станции» с Вадиком и Алисой в ожидании попутной льдины. Мы взяли у Конийоту по сто жизни с лимоном, и курили самодельные трубочки, запивая их дым водой с пузырьками. Вадик расстегивает куртку и, вытирая пот, говорит, что ему жарко. Экипирован он был действительно ровно в два раза жарче нас.
Т: Тут со стороны полярников подходит преждевременно помрачневший дедушка с желтыми от сигарет пальцами и просит мелочью помочь, сколько не жалко.
ЭХ: У меня мелочи не было, Алиса же вытащила из кармана жменю монет…
Т: …почти без денежного достоинства…
ЭХ: …и улыбаясь как могут улыбаться только наидобрейшие хиппи…
Т: …бывшие вольные борцы…
ЭХ: …щедро одарила ими дедушку. От такого приятия миром его инфекционных программ, дедушка поменял цвет с черно-желтого…
Т: … в чистый золотой, по всему контуру.
ЭХ: Хоть мелочи без достоинства было всего тугриков на двадцать, но …
Т:…у них сложилось такое впечатление, что…
ЭХ: …он ясно увидел - процессы окисления тканей тела не обязательно влекут за собой потерю человеческого шанса на свободу из тисков координат времени. Не отягощенный вещами дедушка точно осознал в максимальной глубине своего…
Т: …шинэ мах (это тоже по монгольски – свежее мясо)…
ЭХ: …что настоящие вожди древней космической рассы оленеводов, управляющие эскадрами айсбергов…
Т: …косяками тюленей, популяциями креветок, массивами водорослей…
ЛХ: …и тектоническими плитами планеты, в данный момент времени рассмотрели его дело о «хоомох хэрэгтэй» (надо пообедать - что-то меня монгольский клинит?) …
Т: …а штампа с печатью не поставили. ЭХ: Почуяв сладкую…
Т: …доведенную до брожения перспективу…
ЭХ: …стать хотя бы потенциальным матросом на флагманском корабле истории…
Т: …оленеводов конца двадцатого века…
ЭХ: …дедушка стал приплясывать вокруг нас, показывая, что среди прочих объектов заполняющих пространство нашего внимания…
Т: …он живой, так мало того он еще отличается знанием…
ЭХ: …широкого репертуара анекдотов. Злонамеренно игнорируя правила театральных постановок дедок выпалил как можно быстрее первый и…
Т: …(и надо признать далеко не последний)…
ЭХ: … скорее всего последний эзотерический файл из архива его уже не загружающейся новой информацией памяти.
Т: Самбайну! Им оказался почарованная в 3 степени истина об осознании арктических гиперборейских актеров. В ней четырех координатный женский охотник, в паре со своим человеком действия, потеряли возможность аннулирования, разъятия или…
ЭХ: …как говорят оленеводы, аднака выхода в Реальность…
Т: …из-за неправильно адресованной, но все же истинной команды.
ЭХ: Это был анекдот по мотивам истории известной в координатах времени Интернета, как сказка Пушкина «Золотая рыбка», но с переделанным концом. Бабка загадала рыбке молодость, это раз…
Т: …сексапильность это два…
ЭХ: …и превращение ее кота в человека это три. Кот, неожиданно ставший человеком, теперь уже на человеческом языке обрезает красавице бабке ее эротические амбиции: «Теперь ты пожалеешь, что два года тому назад меня кастрировала». Т: Эта искаженная до неузнаваемости, история действительно имела место в исканиях древних гиперборейских оленеводов, бывших всех, как Один, мужского пола.
Классическая бабка Пушкина погорела на том, что, решившись вернуться в Реальность, не воспользовалась мощью внешней силы, способной решать такие маневры, а стала торговаться сама с собой, принимая (и таким образом отторгая) свою дореальную проекцию за самостоятельного оппонента. В компетенции собственной проекции могут быть только разведывательные и охотничьи услуги путешественникам Псевдо и Дореальности. И это справедливо только в том случае если путешественник готовится к свертыванию своей координатной паутины. Но решение окончить мушиную возню и перешагнуть порог Дореальности принадлежит тому, кем могла бы стать бабка, обнявшись со своей рыбной проекцией.
Бабка дала команду рыбке вынести ее на свободу Реальности. Но как дореальная проэкция рыбка мастер путешествий только в координатном пространстве Дореальности. Попытавшись выполнить команду, отсутствующую в ее наборе возможностей, рыбка вместе с бабкой увидели как картинку заглючило, что было исправлено перезагрузкой.
В результате перегрузки, вновь восстановленная рыбкой картина Псевдореальности вернулась в исходные координаты, где все находятся в позиции лебедя рака и щуки, то есть вечно рекламируют стиральный порошок вместо того, что бы…
ЭХ:…продавать на пляже холодную газировку людям, которые потеряли сознание от солнечного удара и больше не торгуются.
Вот так просто, без никаких опасений, начнешь читать детям сказку на ночь…
Т: …а в итоге осторожно выбравшись из сломанного салона авиалайнера, уходишь все дальше по тропе наблюдая как догорают сброшенные шкуры шестнадцати человекообразных обезьян, и слушаешь как позвякивает тележка стюарда, пристегнувшаяся к нему наручниками во время аварийной посадки вашего самолета где-то среди заснеженных сосен Тибетских гор.
ЭХ: А нашему дедушке это все было не важно. Пусть даже вместе с крысами, но он упрямо рвался на флагманский корабль. Отметив, что молодым богам история бабки стала известна не только раньше его…
Т: …но и раньше Саши Пушкина…
ЭХ: …золотой дедушка стал цитировать наизусть тексты местных бардов. Молодые боги, в конце концов, оценив дедушкино усердие, поставили в его бортовом журнале отметку…
Т: …к несению строевой службы на торпедном катере готов. И подарили ему сто гектаров окрестной земли и заложили на ней город и назвали они город тот Дедушкино!
ЭХ: Вадик хлопнул старого юнгу по левому плечу и сказал…
Т: …Ты еще крепкий старик Розэнбом…
ЭХ: …и тут же еще не вернувшемуся от новой радости в тело дедушке налил 50 жизни.
Трясущимися от всего пережитого руками, новоиспеченный матрос катера камикадзе выхватил у меня остаток булочки с брусникой, и нервно закусывая, попытался повторить ошибку бабки. Видимо усмотрев возможность дальнейшего продвижения по службе, он тут же возжелал славы военных подвигов и решил оседлать торпеду.
Т: Но Вадик контролировал ситуацию, так же как зубы контролируют жвачку.
ЭХ: Чтобы матроса не смыло за борт, прежде чем он усвоит новые понятия типа такелаж и акулы Вадик, до этого случая не имевший дела со шкотами, якорями и прочим винегретом, снял с себя довольно новую и модную ветровку алого цвета отдал ее старику и сказал…
Т: …единственное, что он помнил из истории морской болезни : «А теперь матрос команда поднять якорь».
ЭХ: Отчаливая в новой куртке, золотой старик ясно видел в пролетающей над нами журавлиной стае появившееся для себя вакансию.
Т: А они, как известно «Летят с поры еще той давней». ЭХ: Как только алые паруса торпедного катера, груженного человеческим взаимопониманием скрылись за мысом человеческой надежды, Вадик достал только что купленный им на причале у матросов с «Молота Тора» дождевой плащ милитари и, одевая его, сказал…
Т: Я так и знал, что это шоу дорого обойдется. ЭХ: Все это происходило под звуки песни группы «Виагра» и Верки Сердючки, завезенной в эти координаты этими же матросами авианосца:
«Он бы подошел, я бы отвернулась, Он бы приставал ко мне я бы шла, Он бы зарыдал, я бы улыбнулась, от таки дела. Он бы мой ответ месяц дожидался, Я б его до паники довела. Только принца нет, где ж он подевался, я не поняла». Т: Настолько нежное представление Вадик подарил мне впервые. И произошло это после того, как кушая шашлыки из оленины на лугу за нашим «марсианским» районом в компании Крохи и Жеки, Вадику вернули некогда потерянный «вкус халвы».
ЭХ: Вечером, после того как мы успешно добрались, на попутной льдине домой, история имела совершенно неожиданное продолжение. С «Дальней станции» позвонил Конийоту, наблюдавший все событие из окошка своей деревянной избушки-радиорубки. Он передал мне предложение Дербастлера записать всю историю, чтобы использовать для одной из его.радиопостановок…
Т: …ибо вмешательство связного из реальности для Конийоту было очевидно. И дедушка оказался не так то прост.
ЭХ: Ночью, сев за компьютер, я попробовал просмотреть хоть какое-то видео из толстой стопки новых фильмов завезенных теми же матросами авианосца. И хотя новую программу для запуска фильмов я применял уже несколько раз, но ни одного сюжета, из имеющихся на столе и в памяти компьютера, просто не смог вытащить на экран. Из всех развлечений в списке остался только приятный звук красномордого шарика, сохраняющего документы, и его обалдевающая радость от массажа клавиатуры моими пальцами. Делать было нечего.
Т: И вот я взял да и записал свой первый опус для радиопостановок Конийоту. Хотя все это я вспомнил, а все киевское почти забыл, все же полного отождествления с собой, как стандартным тружеником крайнего севера, не происходило. Слишком много полетных часов было в моем личном навигаторском дневнике. Всевозможные полеты, как в Дореальности так и в Псевдореальности, неожиданно стерли некоторые мои стереотипы…
Т: …и даже некоторые двигательные шаблоны поведения. Из Чикаго Булс…
ЭХ: …я изменился до того, что стал с опаской думать о себе как о лыжном терминаторе, променявшем свою человеческую память на самбайну…
Т: …мародера оленевода. Постепенный приток осознания стал открывать даже некоторые файлы памяти…
ЭХ: …относящиеся к моему до человеческому бытию. Особое место занимали файлы, являющиеся преступлением против линейности моей памяти. А самым невероятным для меня стало осознание того, что мое дореальное тело каким-то совершенно непостижимым способом иногда меняется местами с дореальными телами древних актеров. И это стало происходить не только в Дореальности, но и в Псевдореальности. При этом в целом я оставался самим собой, но древний актер, зам чиглэлийг зааж орох (указывать дорогу) внутри меня реагировал на любую внешнюю провокацию, как подлинный образец…
Т:…реальной упругости. это стало происходить не только во время сна, а и ЭХ: Вернувшись теперь к своим полярным корням с навыками, приобретенными в других координатах, я принял новые предложения бесконечности, как и подобает кочевнику оленеводу на пути к его цеиэр ур.
Т: Чистая вода! Цели, видимой как танец Северного сияния, разливающегося под акомпанимент сводно-мародерской бригады оленеводов баянистов. ЭХ: Совсем не свойственное мне ранее оцепенение, стало теперь все чаще и чаще овладевать моим вниманием. Так много в жизни было сказано пустой и бессмысленной пурги, что теперь захотелось обо всем этом…
Т: …молчать и просто действовать или свидетельствовать. ЭХ: Андрэ считал, что в последний раз я отлучался из нашего корабля за картой…
Т: …и вернулся естественно с ней.
ЭХ: Оставив мою тоску за детским садиком на борту тарелки, мы отправились на праздник тысячелетней годовщины освобождения Дальнего стойбища от шведско-финских захватчиков конунга Вяйнемяйнена. Проходя под кронами огромных древних сосен по инею бетонных плит замершего микрорайона, мы обогнули последний многоэтажный дом, и вышли на высокий скалистый берег Северного Ледовитого океана. Дома спального района стояли вдоль кромки моря, как в нормальных курортных городах с развитой туристической индустрией.
Т: Хотя знакомой индустрии нигде и в помине не было. ЭХ: Высокий покатый берег был бетонирован огромными плитами. Высота бетонного покрытия от домов до набережной около ста метров. С высоты берега стало возможно определить географические особенности этих мест.
Городок занимал четверть острова, изогнувшегося вытянутой линией в спокойное море с редкими льдинами. Одна четверть промерзшей земли, занимаемая спальным районом, находилась посреди острова на естественном скалистом плато. По обе стороны современного спального района расположились селения архаичных оленеводов, выстроенные из блоков льда вперемешку с типи из шкур животных.
Эти поселения, известные моей киевской памяти только по кинофильмам и иллюстрациям, не очень то вязались в одну картину с модными зданиями спального района…
Т: …хотя краса северного стиля были очевидны. ЭХ: Северная и южная часть острова –заняты огромными хвойными лесами…
Т: …видимо сбежавшими на своих корнях из материковой тайги…
ЭХ: …и теперь медленно переходящими в лесистые скалы. Западная и восточная сторона – побережье, с нависающими над океаном современными многоэтажными домами. Столь близкое присутствие дикой природы исключило необходимость маленьких парков и садиков, так радующих жителей подобных районов в координатах времени Интернета. На довольно широкой набережной расположилась та самая сводно-мародерская оленеводческая бригада. Такое впечатление у меня создалось вследствие наличия в экипировке воинов-оленеводов самых разнообразных бытовых вещей, а также предметов напоминавших артефакты…
Т: …изъятые из Всемирного краеведческого музея.
ЭХ: Больше всего к нормальному войску никак не вязались упакованные картины в подрамниках, большие туристические рюкзаки и коврики…
Т: …но еще больше глаз радовали шезлонги со спинками и подлокотниками. Особенно много в рядах этих чудо-богатырей было, как и надлежит народным умельцам – баянистов. Почти каждый четвертый имел бубен с двенадцатью колокольчиками. Оставшиеся без бубнов и баянов имели или варганы или ловушки сновидений…
ЭХ: …схожие с моей, оставшейся на борту деревянной копии летающей тарелки Андрэ. Перед набережной на приколе стояла уже знакомая мне флотилия. На возвышении, созданном кожаными щитами и бубнами нескольких десятков воинов ораторствовал сам Вылке Тылку…
ВТ: Воины Асгарда все вы помните, чем закончилась наша лобовая атака центрального астероида. ЭХ: Я точно не помнил, но поскольку вся оленеводческая бригада по-прежнему находилась здесь, атака не то чтобы удалась, аднака и не провалилась. ВТ: Теперь братья строители оставили нам этот тренировочный полигон.
ЭХ: Здесь я вспомнил, что воспоминания моей оленеводческой жизни действительно не далеки именно от этого марсианского спального района. ВТ: И теперь мы узнаем, где выход из этого холодильника аднака!!! ЭХ: Перемещался он совершенно свободно, без малейшего опасения свалится со своей подвижной площадки.
Т: Предвидя каждый малейший полушаг вождя, подвижная группа щитовников мгновенно достраивала своим перемещением новые участки площадки под ногами вождя. Такой выучке позавидовал бы любой спецназ.
ЭХ: Каждый его шаг звучал как удары бас бочки…
Т: …в общем звучании всего оленеводческого мега оркестра. ЭХ: Только по одному этому фрагменту из жизни «тружеников севера» для меня стало возможным хотя бы ощутить, как они смогли вытянуть информацию из простого фильтра…
Т: …а также найти общий язык с летным составом эскадрильи ССНАУА. ЭХ: По команде вождя все войско, сняв с себя амуницию, преступило к вечерней разминке. После выполнения тряски они стали делать некоторые движения, напоминавшие глупую в своей простоте утреннюю зарядку.
Но эти движения оказались гораздо хитрее…
Т: …как уже должно быть окончательно понятно настолько же, насколько оказался хитрее Гойко Митич, снимающий кино про индейцев во времена торжества ковбойцев. ЭХ: После зарядки сводно-мародерская оленеводческая бригада приступила к водным процедурам. Специально подготовленная для этого набережная…
Т: …только в общих чертах напоминавшая набережную…
ЭХ: …была оборудована множеством кабинок, похожих на душевые, маленьких ледяных бассейнов, фонтанчиков, а также всевозможных оздоровительных аттракционов, вырезанных изо льда.
Вначале тренирующиеся оленеводы принимали холодную ванную, затем горячий душ. После водных процедур началось всеобщее представление. Смысл его теперь в координатах Интернета мне до конца неясен, но тогда я осознавал этот цирк как…
Т: …единственно верное представление об эволюции внимания человека. ЭХ: Сейчас я просматриваю…
Т: …чудеснейший и правдивейший фильм «Автостопом по галактике». Приятно видеть, что есть еще в «молодежной сборной» люди, знающие как же все-таки проводится тот самый первый в истории магии ритуал. В координатах Интернета ритуал был серьезно нокаутирован организованной всепланетной эзотерической безалаберщиной. От самодеятельных летчиков гиперпространства на галактических трассах остается много мусора. Там они такие же неопрятные, как и в своих родных координатах. Но этот фильм другое дело. Автор сценария путешествовал, как я вижу совершенно реально. Так же как и автор идеи фильма «Контакт». В каждой из этих двух кинематографических версий есть детали совершенно не вяжущиеся с жанром фантастики. Такие детали известны только путешественнику, знающему все многочисленные нюансы ритуала и, следовательно, реально упругого полета.
ЭХ: Мой опрос нескольких десятков человек, пытавшихся поймать ритуал вслепую, показал, что их опыт совпадает с моим опытом только в деталях, не имеющих жизненно важного значения. Но считать свой опыт уникальным – как-то скучно. Ведь любые полеты в любые координаты происходят в глобальном ужасающем одиночестве. Поэтому встреча двух настоящих путешественников это всегда праздник. В скальповых сумках двух одиноких комет всегда припасено кое что для обмена…
Т: …например ватрушки с железами неосторожно уснувших туристов. ЭХ: Интересно отметить, что при настоящей встрече всегда есть момент чистого смеха. Когда же обстоятельства вынуждают к банальному мордобою…
Т: …это всегда банальная встреча с местными. А местные, заякоренные заботами о хлебе насущном, все одинаковы, причем по условиям Общепита во всех координатах. Хотите узнать какие «великие посвященные» обитают по версиям любителей вселенской иерархии справедливости и закона в самых одухотворенных мирах? Берете пол-литра (для чистоты эксперимента с чистой водой) и заходите в любой сельский клуб на танцы. Вас не спасет даже наличие на груди иконы 20 на 20 сантиметров. Они подумают, что вы богохульствуете. И если, даже прейдя к ним без намерения отбивать у них девчонок (опять же для чистоты эксперимента), вы будете женщиной, все равно они подумают, что вы пришли отбивать у них мужиков.
Те местные, у которых уже все забрали соседи, едят путешественников для утоления ощущения голода. А те, что сыты и одухотворены, так же верно убивают наповал своим занудством.
ЭХ: Этих вообще как вспомнишь…
Т: …так даже святое имя Гойко Митича нет никакого желания плести в повествование.
ЭХ: Поэтому в путешествиях я предпочитаю брать с собой достаточно увесистые иконы…
Т: …легким движением глаза трансформирующиеся в ракеты типа «тамагавк».
ЭХ: После окончания первого в истории магии ритуала, все войско оленеводов, аккуратненько расстелив туристические «пенки» и меха, легло на спину. Над набережной зазвучал концерт «Бананковыряя» - «Майя»…
Т: …завезенный сюда конечно все теми же матросами с авианосца «Молот Тора». К стати будет заметить, что оттенок их настроения путешественников настолько закален штормами Великих Потоков, что они просто гнушаются такими мыслями по поводу мыслей как на пример зов яг урэр хаяг.
ЭХ:Точные координаты?!

Комментариев нет: