воскресенье, 5 октября 2008 г.

19. ТЕАТР РИТУАЛЬНЫХ ВОЙН.

ЭХ: Здесь, на «Плоскогорье Лэй», в театре «Ритуальных войн», случилось мне изучить серию ритуальных движений древних актеров. Серия этих движений служила возвращению жизненности растраченной в странствиях по всем доступным координатам Дореальности.
Преподносилась она в театре в качестве жестов персонажей, исполнявших на сцене сюжеты из жизни путешественников.
Т: Одним из таких сюжетов была древняя легенда о солнце. Вот ее сценарий.
На сцене берег океана. Старый вождь, сидя у костра, в сумерках, рассказывает свою историю. На втором плане сцены из вертикального горизонта трещины работниками сцены распространяются новолунные течения. Обычно это сценический туман, конфетти, подсветка, система зеркал и естественно соответствующий звукоряд.
ЭХ: Старый вождь озвучивает течение «Марсианских певцов», актеры оживляют его рассказ.
Т: Древние актеры говорили, что когда-то очень давно, так давно, что никто не помнит, когда это было, духи новолунных потоков боролись с береговой охраной и почти победили ее. Команда береговой охраны всем составом была выброшена в дальнее странствие. Когда это свершилось, духи погасили солнце снегом, льдом и метелями.
ЭХ: И настала тогда вечная ночь на земле. Все покрылось льдом…
Т: …и всюду была перепись населения. ЭХ: Не росли больше деревья со сладкими плодами, не стало больше ростков тростника на плоскогорье. Не цвели цветы и не пели птицы. Кузнечики и цикады тоже были вынуждены прервать свои вечерние выступления. Люди исчезали в потоках один за другим. Тогда вожди всех островных племен созвали Великий совет, чтобы решить, как создать новое солнце. На небе остались одни неподвижные звезды. Их не удалось погасить злым духам, но полет их в небе был остановлен. Много дней совещались вожди, и никто не мог придумать, как создать новое солнце. Наконец один мудрый вождь, который прожил на свете больше всех, сказал: Слушайте сыновья мои, внуки и правнуки. Я говорю вам, создать новое солнце можно. Пусть только Один отважный воин проникнет в звездные края и возьмет с каждой звезды по частице. Эти частицы звезд он должен прикрепить к своему щиту. Устремляясь, все выше и выше, от звезды до звезды, воин достигнет зенита небесного свода. И там его щит засияет, как солнце. Когда мудрый вождь замолчал, со всех сторон раздались голоса:
- Я пойду! Я пойду! Старый вождь сказал: - Спасибо, дети мои, что вы готовы идти. Но пойти может со щитом только один из вас, потому что только одно солнце нужно создать. Если бы было несколько светил, подобных солнцу, они сожгли бы землю. И еще сказал он:
- Тот, кто пойдет на этот подвиг, должен принести самую большую жертву, которую может принести человек.
Т: Он должен перестать пить самогон, охотиться на летучих рыб и навсегда покинуть свой уютный гамак. Никогда больше не вернется он на землю. Вечно будет странствовать по небесному своду со щитом в левой руке. И всегда должен он быть готов к бою со злыми духами. Ибо они никогда не успокоятся, и снова и снова будут пытаться погасить ясное солнце, украв у нас все запасы самогона.
ЭХ: Когда мудрец замолчал, все храбрые вожди и воины стояли в раздумье, с поникшими головами. Никто не шевелился, никто не говорил. Казалось, что никто не хотел разлучиться навсегда со своим кораблем, гамаком и радиопостановками Конийоту. Никому не хотелось жить на чужбине до конца своих дней. Долго царило молчание. Наконец заговорил один юноша. Т: Я пойду. Я молод и силен, и хорошо владею оружием. У меня новый гамак, и я горячо люблю его. У меня огромный запас самогона, я его единственный потребитель и защитник, и во мне его сила. У меня много добрых друзей в береговой охране и хорошие концы в потоках. Я горячо люблю свой народ, свою трещину. Но я не могу быть счастливым, когда вижу страдания вокруг. Людям нужно солнце, без солнца и самогона человечество погибнет. И я пойду на все жертвы, чтобы вернуть людям солнце. ЭХ: Так сказал Один юный вождь по имени Чингаджгук Чингисханович. Он попрощался с береговой охраной и со своим народом. Напутствуемый советами друзей актеров он ушел домой, собираться в путь. Он сделал себе щит из ягуаровой шкуры и змеиной чешуи. Он сделал себе шлем из орлиных перьев и сандалии из шкуры ягуара. Потом он отправился искать пернатого змея. Долго скитался Чингаджгук Чингисханович по высоким горам. Наконец он услышал шорох, доносившийся из глубин пещеры…
Т: …и знакомый запах. Это был шорох перьев и запах самогона.
ЭХ: Потом юный вождь услышал, как кто-то бил хвостом. Чингаджгук Чингисханович догадался, что там скрылся пернатый змей. В несказанной радости он бросился к пещере. Юный вождь приблизился к пернатому змею. Змей дремал, свернувшись кольцом вокруг огромной бочки. Чингаджгук Чингисханович достал из-за пояса свою певучую свирель и заиграл нежную мелодию. Поднял змей голову, оперенную зелеными перьями, и, послушный его приказаниям, оставив пещеру, последовал за ним. Долго ли, коротко ли, добрались они до края света, где звезды были ниже всего над землей. Чингаджгук Чингисханович разбежался и прыгнул на ближнюю звезду. Он взял от нее частицу и прикрепил по середине щита – щит засиял и осветил ему путь.
Т: Только маленькая фляга выпала из его куртки и улетела куда-то к подножию звездной колыбели.
ЭХ: Долго странствовал Чингаджгук Чингисханович по небесному своду и с каждой звезды уносил по сияющей, как алмаз, частице. И все ярче светился щит. И когда, наконец, щит засверкал ярче самой большой звезды, злые духи заметили молодого вождя. Духи Великих Потоков догадались, что Чингаджгук Чингисханович хочет создать новое солнце…
Т: …и вернуть людям самогон. Они стали изо всей силы трясти землю, что бы поколебать звезды.
ЭХ: Они хотели, чтобы Чингаджгук Чингисханович сорвался, прыгая со звезды на звезду, и упал бы в темную страшную бездну, вслед за своей флягой.
Т: Но юный Чингаджгук Чингисханович не забыл ни одного совета старого актера. Если звезда была слишком мала, и ее было плохо видно, он посылал на разведку пернатого змея. Змей, вернувшись, раскрывал все, что узнал и увидел, и Чингаджгук Чингисханович мог рассчитать свой прыжок. Когда расстояние от звезды до звезды было слишком велико для прыжка, Чингаджгук Чингисханович пускал лететь пернатого змея. Перелетев на звезду, змей свешивал хвост, чтобы Чингаджгук Чингисханович мог схватиться за него и взобраться на звезду. ЭХ: Все выше и выше поднимался Чингаджгук Чингисханович по небесному своду, его щит становился все ярче и ярче. И люди, наконец, увидели с земли этот сияющий щит. И они радовались и прыгали. Т: Но люди знали, как труден путь воина без самогона и радость их омрачалась печалью. ЭХ: А духи Великих Потоков посылали на землю страшные бури, которые сносили гамаки людей и разоряли их тростниковые поля. Злые духи затопили землю водой и заставили горы извергать огонь в том месте, где сейчас стоит Храм Летописей. Они хотели уничтожить всех людей на земле, прежде чем появится солнце. И они бросали раскаленные камни вслед поднимавшемуся Чингаджгуку Чингисхановичу…
Т: …но никак не могли попасть в него.
ЭХ: И все ярче и ярче светился его щит. И снова зацвели цветы тростника, и запела птица Октай.
Т: Мангровые плоды дали обет созревать только на своих деревьях. ЭХ: И пришел, наконец, долгожданный день: люди, взглянув на небо, увидели солнце. И радости их не было конца. Ликуя, они устроили шумный праздник. И всегда с той поры люди праздновали день солнца и славили Чингаджгука Чингисхановича…
Т: …выливая последние капли самогона на солнце. ЭХ: А духи Великих Потоков по-прежнему пытались погасить солнце. Они выползали из вертикали трещины и окутывали землю туманом и закрывали солнце темными тучами. И люди боялись, что солнце снова погаснет.
Т: Однако, отважный Чингаджгук Чингисханович, притаившись за золотым щитом, остается все время на страже счастья людей. И когда злые духи выводят его из терпения, он посылает на землю пернатого змея за самогоном и мечет сверкающие стрелы, чтобы уничтожить злых богов, которые притаились в черных тучах. Он потрясает своим щитом, и воздух содрогается от грома.
ЭХ: А когда Чингаджгук Чингисханович разгонит злых духов, он рисует на небе разноцветный перевернутый гамак…
Т: …и люди знают, что Чингаджгук Чингисханович победил и что он не спит, а потому никогда не позволит злым духам погасить солнце.
ЭХ: Когда я впервые посмотрел это представление, мои защитные барьеры памяти, стали рушится
Т: …за полной их ненадобностью.
ЭХ: Я вспомнил дедушку с педикюром, маникюром и его версией этой легенды. Дальше я стал вспоминать и остальные вехи своего путешествия, а также многие особенности своих координат распятия. Что бы изучить все тонкости этой серии движений, получив в пьесе главную роль, я выяснил у нашего суфлера все детали его приключения в потоках. И вот я осмелился выйти наружу, в самом начале новолунной бури.
Т: И, конечно же, в том самом месте «клумбы влюбленных», где поток исполнения желаний зацепил Жоржа.
ЭХ: Мое желание оказалось жизненно важным и таким образом оправданным. И я не жалею о нем, даже не смотря на то обстоятельство, что злые духи из оркестровой ямы, во время своих безумных…
Т: …и искрометных импровизаций…
ЭХ: …рассекли мне золотым колокольчиком правую бровь.
Т: На этом спектакле Чингаджгук Чингисханович, болтаясь на сценических канатах, потерял в межзвездном пространстве такое количество настоящей крови, что упал таки в оркестровую яму, прикрываясь своим щитом.
ЭХ: В тот раз злые духи победили…
Т: …но коллектив театрального оркестра был травмирован не меньше.
ЭХ: Это была моя ответная импровизация в стиле «факиндэз». Мир координаты «Интернета» собран фокусом восприятия из двух Великих Потоков, так же как и псевдореальные координаты «Кахунских» островов. Десять ритуальных движений древних актеров собирают жизненность, увязшую в координатах потоков находящихся за гранью псевдореальных координат…
Т: …но в пределах доступных человеку дореальных координат. Население этой координаты, как и некоторые представители координаты Интернета, являются существами, рожденными на пересечении двенадцати Великих Потоков. Чтобы заблудившемуся путешественнику ни сгинуть без вести в пучине новолунных потоков, местными актерами-путешественниками использовалась эта серия ритуальных движений древних актеров. Она дает силу путешествовать за пределы координат Псевдореальности в Дореальность и при этом чувствовать себя достаточно упруго.
ЭХ: Достаточно настолько, чтобы быть джекичановским путешественником, а не фильдеперсовым туристом. Аннулируемая этими движениями утечка энергии…
Т: …для меня корректней называть ее жизненной силой, происходит со всеми путешествующими существами, вне зависимости от того, кем они себя видят или считают. По большому счету утечка происходит у всех, кому приходится спать. Возвращение жизненных потерь обратно в тело это минимум того что необходимо для аннулирования моего распятия в координатах.
ЭХ: Но ведь избегать путешествия в Дореальность, незачем, тем более, если они уже доступны.
Т: Но так же не имеет смысла просто наслаждаться ими без стратегического исследования карты Дореальности. Все ритуальные движения древних актеров, исходят из Реальности. Её реальный игрок видит нас со своей позиции, находящейся где-то вне псевдореальных и дореальных координат продуктового склада общепита. Короче сынок они нужны мне также как тебе воздух в Псевдореальности. Сколько можно повторять себе самому одно и тоже, что при выполнении их все прошлые потери возвращаются в настоящий момент как чистая жизненность. Просто бери и делай их! Делай их а не думай о выгодах их выполнений!
ЭХ: А ошибки и грехи юности исправляются?
Т: Поверь, просто умножаются на ноль. Ритуальные движения не решают никаких псевдочеловеческих проблем. Решают ботаны. Движения древних актеров выводят твое внимание за картонную дурилку рисующую в картине мира псевдо проблемы и их псевдоразрешения. Муравей, вспомнивший себя человеком, больше не может со всей серьезностью тащить прутик…
ЭХ: …и сражаться за кусок мертвой жабы.
Т: Также и жутко волшебный путешественник просто не может не сдерживать смех при речах типа: 1. Как дела? – какабычна. 2. Вечная память и любовь до гроба! 3. Подайте на пропитание, и будет вам чистая прибыль. Когда новолунный прибой приносит дальние течения на остров, некоторые аборигены не прячутся за стеклами иллюминаторов старинных космических кораблей, торчащих из окружающих их мирок коралловых Гималаев.
ЭХ: Некоторый риск выйти в такую погоду на улицу все же есть, так как шансы вернуться домой всегда выходят за пределы возможностей математического счета. Течения эти чужды известной нам упорядоченности, а тем более предсказуемости.
Т: Но ведь прямой смертельной угрозы они в себе не таят.
ЭХ: Да, но их роза ветров чрезвычайно далека от наших возможностей картографирования. Т: И все же, тренировочные погружения актеров в стихию потоков имеют место быть, да?
ЭХ: Иногда это даже т место быть? А удел тех, кто забыл закрыть иллюминатор, не смотря на предупреждение по радио. Второй раз потоки поймали мое внимание, когда однажды я увидел через еще открытый иллюминатор стаю больших синих птиц, машущих крыльями в такт любимой песни…
Т: …запеленгованной моим транфлюкатором?
ЭХ: Впервые, увидев в этом ужасе всю его потрясающую красоту, я был зацеплен уже навсегда. Эти узоры, слагающиеся в моем восприятии в стаю синих птиц, определили мой дальнейший маршрут путешествия. Т: В одном из таких тренировочных погружений островитяне и потеряли Чингаджгука Чингисхановича.
ЭХ: Хха! Актер, владеющий этим арсеналом движений, может скользить в дальних потоках даже с большей вероятностью возвращения…
Т: …чем зритель, путешествующий домой, ближними потоками из пивной. ЭХ: Но я не знал всех последствий своего желания сыграть Чингаджгука Чингисхановича, и мне выпало путешествовать дальше сцены. Наблюдать за стеклом иллюминатора игру десяти потоков и их вихрящих пересечений – великое зрелище.
Т: Так тоже можно проводить все время жизни.
ЭХ: Однако бывает же и такое, что Жизнь…
Т: …с большой буквы «Ж»?!
ЭХ: …дороже маленького обусловленного счастья. Вынырнув на пляже Плоскогорья Лэй, и после объяснений береговой охране моего долгого отсутствия, с точки зрения полной амнезии и ложной памяти, я первым делом прошел инструктаж в музее береговой охраны. Здесь я вновь ознакомился со своей старой амуницией. Его многофункциональность становится известна лишь после многократного применения в условиях максимально приближенным к авиационному маневрированию среди снайперов Дореальности. Помимо чисто защитных функций есть еще и другие. Бахрома из кожаных полосок, скальповые пряди и перьевые ленты заменяют в одних координатах обычные плавники, в других показывают аборигенам принадлежность к таинственной и могущественной расе летающих богов.
Т: Иногда это просто одежда, маскирующая кристаллы и настоящий вид тела.
ЭХ: Иногда, это обилие игл дикобраза, перьев, бисерных полос, меха и деревянных палочек рассказывает аборигенам больше историй, чем мы в них вкладываем. Обычные кварцевые кристаллы, упакованные в аккуратные футляры, во многих координатах то же что и деньги. Т: В Центральном ресторане это самая ходовая валюта. Но в каком бы состоянии не находилась валюта и эволюционирующий вместе со своим хозяином, костюмчик, на особое настроение вечернего морского бриза, приносящего неожиданные приглашения это никак не влияет.

Комментариев нет: