пятница, 3 октября 2008 г.

17. ПЛОСКОГОРЬЕ ЛЭЙ.

ЭХ: Зашли ко мне как-то зимой в начале девяностых годов в гости Иван Самшитович Петишкин…
Т: …(бывший десантник)…
ЭХ: …и диджей Дербастлер, бывший прыгун с шестом.
Т: Оба остряки из сборной Солнечной системы.
ЭХ: А у меня в комнате куча всяких индейских вещей, как в музее…
Т: …как у некоторых американских антропологов и писателей фашистские каски и знамена.
ЭХ: достопамятный Дик Тушканчик сделал мне тогда новый завоз всего произведенного руками индейцев обеих Америк. Петишкин…
Т: …(бывший десантник)…
ЭХ: …смотрит – бубен, о! И спрашивает всегда одинаково. - Ухты, а это что?
Я каждый раз ему одинаково отвечаю. - Да это друг из Америки привёз.
Он видит индейскую флейту. Еще раз звучат тот же вопрос и ответ. Видит шапку, и все повторяется. Тут из-за томов БСЭ, стоящих на полке вылезает небывало огромная богатырская муха. Вылезла из оконных рам, и вяло перемещается по территории. Витамины в ее организме иссякли, сил двигаться осталось только чтобы заснуть на свежем воздухе. Все молча на нее уставились. Петишкин…
Т: …(бывший десантник)…
ЭХ: …снова задает свой вопрос: - Ухты, а это что? ­
- Да это тоже друг из Америки привез.
- А она настоящая? - Зачем из Америки настоящих мух привозить? Она на батарейках. - А она летает? - Конечно, но сейчас заряд кончился. Чтобы не комплексовать перед дорогими гостями за нарушение правил санитарии, я взял ее в руку и бросил Петишкину…
Т: …(бывшему десантнику)…
ЭХ: …аккурат в голову. Но Петишкин…
Т: …(бывший десантник)…ЭХ: …отклонился. Муха, кстати, тоже…
Т: …(секретное подразделение мушиного десантного спецназа улицы Северной)…
ЭХ: …отклонилась и села снова спать на БСЭ. - А можно потрогать? - Трогай. Петишкин…
Т: …(бывший десантник)…
ЭХ: …протянул палец в направлении мухи, но цели не достиг. На чистой силе воли, то есть, напоминаю – в условиях зимнего авитаминоза эта огромная детина встала на все свои ноги и уползла от петишкинского…
Т: …(бывшего десантника)…
ЭХ: …пальца за тома БСЭ. Петишкин…
Т: …(напоминаю последний раз - советский десантник)…
ЭХ: …богатырь, куда там мухе, и вдруг, дико перепугавшись, отдернул палец и дрожащим голосом произнёс. - Хотел потрогать, а она как рванет, наверное, еще батарейки не закончились. Так она что, действительно не настоящая? Мне оставалось только удивленно согласится. При таких развалах внимания и логики у главного тренера межпланетной игры «Шобла», лично для меня, уже ничего однозначно узнаваемого нет.
Аборигены приняли меня, как рожденного среди них. Как оказалось, с ними я тоже прожил почти всю свою сознательную жизнь. Но мое личное расследование и здесь выявило, по крайней мере, один интересный факт личной биографии, не стыкующийся с остальной кинолентой моей островной жизни. Это факт моего последнего отплытия от берега-острова, после которого я вернулся только сейчас, после посещения часового механизма «Общепита», оснащенного звездными вратами.
В последний раз уплыл я от родных кахунов, стоя с чемоданом в замерзающей левой руке, на льдине, и сделал я это, не смотря на то обстоятельство, что никаких льдин здесь не было от начала сотворения мира. С берега мне махала рукой симпатичная девушка, может любимая, может сестра.
Т: А может быть все намного проще, как в случае с одноклассницей Анжелой. Махала на берегу деревянной битой симпатичная девушка, разбивая замерзших насекомых, обледеневших прямо на лету, от холода этой льдины. ЭХ: С тех пор память маскировала это отплытие под непонятную ностальгию без узнаваемых координат. Но каждый раз, прослушивая музыкальный фрагмент из кинофильма «Здравствуйте, я ваша тётя», мне, почему-то, хотелось плакать. Это фрагмент черно-белой хроники немых фильмов, идущий как черно-белая заставка перед цветным сюжетом. В момент, когда дядя на роликах крутит в зубах девушку вокруг себя, стоя на круглой площадке, звучит несколько секунд этой музыки и моей ностальгии, разрывающей ткань псевдопамяти. И как это ни странно, но моё расследование выявило координаты кахунских островов благодаря одному москвичу, живущему теперь в Лос Анжелесе.

Песни о себе, песни на земле, песни затонувших кораблей. Вдали от новостей, без опознавательных огней, загадочные тропики Лэй. Верность умных змей, утонченность дочерей, в джунглях плоскогорья Лэй. На плоскогорье Лэй не заходят путешественники, Путешественники движутся по точным картам,
Координаты Лэй нигде не зафиксированы,
О существовании Лэй можно только знать. Когда властвует шторм, когда ненавистен штиль, На плоскогорье Лэй великолепные дни.
В новую луну Лэй открывается тому, Чей след исчез в плену угнетающей ночи.

Уже пол жизни я наблюдаю, как удивительный поэт и композитор Вася Шумов рассекает в составах элитных эскадрилий комет по самым умопомрачительным координатам галактики.
Т: А критикам внизу видятся миражи, какого-то сверкающего птичьего помета, нисходящего как благословение на их одухотворенные копчики, обращенные в безответной мольбе к яростным небесам. Общая картина центрального островного поселения кахунов выглядит так. Очень высокий скалистый берег плато, выросшего на бесконечно ростущих кораллах, высотою около трехсот метров, глубоко разрезан фиордом. Площадь острова такова, что обойти его пешком по берегу можно за тридцать дней или около того.
ЭХ: Точно сказать не могу, так как из подобных экспедиций островитяне или не возвращались, или приходили изменившимися в сторону молчаливой тяги к чему-то невыразимому. В координате Интернета, мне кажется, что этот остров последний оплот хоть как-то упорядоченной жизни.
Т: Форпост обычных домоседов и семьянинов на краю такой бездны, что обычное отчаяние, перед пропастью несбывшихся надежд здесь непозволительная роскошь. Из моря по дну узкого и невысокого разреза в породе острова, протянулось русло, заполняющееся во время прибоя соленой водой. Морская вода исчезает где-то в пещерах тупика фиорда. Если стоять лицом к морю, то справа от соленого русла с высоты плоскогорья в море течет пресная вода. Таким образом, дно ущелья разрезано двумя руслами, текущими то в противоположных направлениях, то в одном, в зависимости от времени прибоя или отбоя. Перед расщелиной поселения волосатый пальмовый берег, заканчивается пляжем. Ширина расщелины у моря - около километра, протяженность ее в глубь плато - около пяти километров, тупиковая часть сужается до трех сотен метров. Улицы поселения выстроены из местной разновидности бамбука и коралловых кирпичей, а также остовов деревянных кораблей всех времен и народов. Несколько напоминает виды из фильмов про поселение пропавших кораблей на Бермудах…
ЭХ: …но со своим необъяснимым изяществом. Поселения пропавших моряков из кинофильмов всегда лишены женской утонченности и вкуса цветов. Естественное присутствие женщин на плоскогорье Лэй придает этому корабельному городу горьковато медовый аромат. Создается такое впечатление, что один, невероятно огромный галеон времен испанской конкисты, нагрузился цветочными клумбами, рассек береговую линию и открыл зловещую тайну. Законы физики здесь почти те же. Хотя о каких знакомых нам законах и таблицах Менделеева могут знать люди, имеющие более развитые, чем у нас, перепонки, жабры и спутниковое телевидение, основывающееся на прозрачных магнитах и черных кварцах. Какими профессиональными навыками могут поделится кахунские рыбаки с черноморскими, если сети и анекдоты в этих двух координатах функционально поменяны местами? Черноморцы собирают рыбу сетями, рассказывая, друг другу анекдоты про «хелоу рашен».
Т: Аборигены плоскогорья Лэй поступают с точностью до наоборот. Они шепчут в воду анекдоты про фаршированную рыбу, после чего вынимают всплывший из воды фарш голыми руками. Заканчивается их «праздник мракобесия» раскачиванием на берегу в огромной сети всей хохочущей бригады, которая самим ритуальным правилом обязана именно в это время придумать новые анекдоты про фаршированную рыбу.
ЭХ: Более чем половина островитян имеет идею фикс, связанную с походами на плоскогорье. Там они в столкновениях с неведомыми силами природы добывают особую разновидность ростков тростника. Из этих сладких пагонов гонится вроде обычный самогон…
Т: …правда, с некоторым психоделическим эффектом, наподобие общей анестезии. И вся идея фикс сводится к тому, чтобы ритуально напиться в преддверии новолуния и полнолуния. Анестезия и ремни безопасности действительно помогают всем островитянам в эти лунные дни удержаться от соблазна нырнуть в щель, которая открывается перпендикулярно линии горизонта.
ЭХ: В походах за самогоном я узнал, что же такое ритуальные индейские войны народов Центральной и Северной Америки. Здесь существует некоторая их разновидность. Правила проведения этих войн настолько схожи, что вопрос о преемственности и миграциях древних народов зазвучал для меня…
Т: …с новой силой молчания. Военный клан береговой охраны, исполняющий ритуальные походы на плато Лэй, имеет в своем составе должности очень схожие с расписаниями некоторых известных военных сообществ, охотников прерий:
1. Верховный вождь, он же штурман. Отыскивает в сновидении всегда зарастающую тропу к бамбуковым рощам; он же главный композитор. Обладает даром слышать уникальную мелодию. Сочетание нот мелодии служит картой в любом затруднительном деле. 2. Четыре старых друга. Личная охрана вождя, все женщины из числа иноземцев, прибывших на остров во время новолуния. 3. Четыре носителя головных уборов, почти таких же, как известные всем по кинофильмам, за исключением того, что перья не орлиные, а местной разновидности орла - птицы Октай. Окраска перьев иссиня-черная. В опасных ситуациях их функции сводятся к тому, чтобы изображать своими шапками одно колышущееся нечто, пугающее своей схожестью с птицей Октай. 4. Кравчий. Следит за исправностью общей походной амуниции. Он же спец по сандалиям и макасинам. 5. Четыре барабанщика. Барабанщики, воспринятые мною в координатах Интернета, на фоне этих, плохо владеют инструментом. Барабанщики береговой охраны извлекают из своей «кухни» такие звуки мира и при таких обстоятельствах, что во многом заменяют здесь военные спутники. 6. Четыре певца. Хор, подхватывающий в момент «икс» любую мелодию вождя. 7. Глашатай, он же переводчик, он же поэт. Знает, как и что говорить при встречах с гостями, наглыми обезьянами и остальными встречными и поперечными. 8. Четыре курьера. Помощники глашатая. Носители крылатых сандалий и разносчики слухов стратегической дезинформации. 9. Одинокий друг. Сумасшедший воин, эксперт по вопросам новолунных течений. Избирается из числа тех, кто, родившись на острове, ушел с течениями, а затем вернулся.
10. Архивариус. Хранитель историй. Заклинатель. Умеет при случае так подать древний эпос, что гости внимательно слушают, пока охрана подвергает их обыску. 11. Благодетель. Шеф повар. Знает все, что можно обозначить как рецепт, приготовление, где достать, и как из продукта отбить солому. 12. Художник. Специалист по дешифрованию древних символов, изготовитель маскировочного макияжа и краски. 13. Блуждающая тень. Воин, следящий за малейшими признаками появления птицы Октай.
ЭХ: Этнический склад поселенцев такой же пестрый, как на современных туземных островах с туристическими базами.
Т: Это как базы условных европейцев, завоеванных натуральными монголоидами. ЭХ: В любых координатах, с гуманоидами вроде нас, имеются в наличии все те же знания о производстве предметов быта. И это было бы даже абсолютно не интересно упоминать, если бы не одно обстоятельство.
Т: Смещенный и зафиксированный в пограничной с Дореальностью псевдореальной координате фокус восприятия всегда неизбежно расставляет иные акценты не только в шкале приоритетов и карте звездного неба, но и в ароматах цветов, в ароматах побережья. К примеру, такие предметы быта, как космическая техника здесь, на плоскогорье Лэй, день вчерашний. К древним железкам, торчащим вокруг всего поселения, из коралловых скал, люди относятся так же, как в других координатах шахтеры с лазерами относятся к каменным молоткам.
ЭХ: А карта звездного неба здесь не то чтобы иная, скорее никакая. Иногда она даже меняется в момент ее наблюдения. В моменты новолуния и полнолуния звезды выглядят так, как будто вы несетесь сквозь них в гиперпространстве, а они летят мимо вашего иллюминатора.
В новую луну, видимую здесь как небесный водоворот, появляется расщелина, изливающая из своих глубин некие весьма таинственные потоки. Таинственность их начинается с того, что они не имеют к таблице Менделеева никакого отношения. Выйдя из расщелины и пройдя по побережью потоки уносятся куда-то на верх, в сторону местного Олимпа Фудзиямы на самом плоскогорье Лэй. Новолунный прилив проникает в тихую жизнь городка, завораживая побережье течениями дальнего космоса так же, как шепот домового приведения проникает в темную оранжерею с попугаями, затаившимися среди тропических растений…
Т: …и конокрадов, перепутавших оранжерею с конюшней.
ЭХ: Он приносит с собою настораживающие тайны и новых путешественников, вынырнувших из вертикального горизонта ращелины, появляющегося в этих координатах вместе с новолунием. Виды этих координат могли бы, наверное, соответствовать всем представлениям о рае, если бы не одно это головокружительное обстоятельство. Линия горизонта стоит на месте как ей и положено.
Т: Но ее призрачная сестра крутится в вертикальной плоскости вокруг общего невидимого центра то по часовой стрелке, то против нее.
ЭХ: Это происходит в прямой зависимости от времени суток и, соответственно, фазам луны.
Т: А чаще всего в зависимости от того, в каких временных координатах заказаны блюда вышеописанного Центрального ресторана.
ЭХ: Таким образом, только в новолуние и полнолуние призрачный горизонт четко вертикален и зафиксирован…
Т: …а все жители расщелины могут сохранять параллельное положение тел, относительно обычного горизонта, только отлеживаясь дома в своих гамаках.
ЭХ: Не просто дома, а под натянутыми ремнями безопасности и точной дозой анестезирующего самогона.
Т: В это время леживаясь ома перпендикулярностьние горизонт вертикален, а мы горизонтальны ток, а соответственно фаТ-Ттих тянет, как всех настоящих лунатиков, в раскрывающуюся щель вертикального горизонта. Но они ее жаждут и боятся как Одиссей, привязанный к мачте своего корабля, во время прослушивания арии смертоносных сирен. ЭХ: Домоседов конечно понять можно…
Т: …но не мне. Вертикальная щель горизонта это мать всех телепортов, порталов и звездных врат. Она умеет так пригласить, что сразу чувствуешь себя белой вороной, запертой на темном складе теоретически блестящих предметов…
ЭХ: …посреди несметного урожая поля Ватерлооо. Высовываешь клюв в дверную щель и видишь жизнь…
Т: …засовываешься обратно и смотришь, как тонкий лучик освещает ненужные тебе, и только теоретически куда-то идущие, часы. ЭХ: Очень редко свежие новолунные путешественники по своей воле задерживаются в расщелине. В основном это или транзит неведомых туристов или пополнение их бродячих команд за счет местных аборигенов. Т:1. Некоторые течения, похожие на клубы заблудившегося дыма, проползают сквозь ночные улицы, иногда формируясь в нечто похожее на отряды людей, вооруженных чем попало и до зубов.
ЭХ: Эти течения не только страшны, но и трагичны. Среди возникших в туманах фигурах людей узнаются солдаты из всевозможных координат, которые уже целую вечность возвращающиеся домой со своей бесконечной войны.
Т:2. Другие течения похожи на маленькие играющие молнии. Эти разговаривают с наблюдателем, захватывая его искрящими рисунками. Каждый знак рисуется маленькими молниями. Похоже на то, что эти письмена рассказывают истории растворившихся в них путешественников.
3. Так же есть течения, составленные из маленьких вихрей. Осознающие себя вихри проносятся по своим траекториям в поисках путей ведущих за пределы всего вихрящего и повторяющегося. 4.Течения, напоминающие разливающееся в воздухе жидкое вещество воды опасны своим качеством забвения. Абориген, вкусивший их, навсегда теряет свою человеческую память. Его странствие начинается с чистого листа. Мотивы его поступков больше не подчиняются ничему узнаваемому. Люди, попавшие в это течение, уподобляются пене прибоя, исчезающей в море как ночной смех русалок. ЭХ: 5. Мое внимание всегда привлекало течение паучьего снега. Видимая его часть составлена паучьими коконами и грибными спорами, летящими вперемешку с хорошо известными, но не менее таинственными снежинками. Только лучи этих снежинок шевелятся как щупальца осьминогов.
6. Течение марсианских певцов. Похоже на физически осязаемые бархатные голоса. Они поют легенды давно истлевших мистерий.
7. Поток иссиня черных птиц, машущих своими огромными крыльями в такт несущей их толи вибрации. Говорят, что эта вибрация есть сама абстрактная версия полета.
Т:8. Крабовые миграции. Это поток несущий вечно голодных крабовых призраков трансвеститов. Поедают все живое, что попадается на их пути, кроме внимания сосредоточенного на чем-то абсурдном.
ЭХ: 9. Потерянные глаза. Особо жуткое течение, составленное всевозможными глазами существ со всех уголков Вселенной…
Т: …всматривающимися из своих тупиков в направлении бесконечности.
ЭХ: Если бы они просто смотрели, было бы еще нечего, так они же не только смотрят, они еще и подмигивают…
Т: …а иногда и остаются, где попало. 10. Поток исполнения желаний. Его остерегаются даже самые опытные ныряльщики. Если желание не есть истинным, то есть заимствованным у кого-то, последствия его исполнения фантастически трагичны. У любого существа, попавшего в этот поток, есть только одна возможность сохранить свою целостность. Это высказать вслух намерение свободы воли. Любые неточности в пунктуации и словах непредсказуемы. Главная опасность этого потока в том, что никогда нельзя с полной уверенностью знать, что ты уже в нем, а ведь другие потоки побуждают путешественника к играм по страницам своих слабостей.
ЭХ: В местном театре «Ритуальных войн» я наблюдал злоключения суфлера по имени Жорж. Начались его видения, после того как он, спасаясь от прилива, провел всего лишь несколько мгновений в этом потоке.
Т: Желания, заполнявшие его, во время контакта с потоком проявились в жизни только в виде навязчивых галлюцинаций.
ЭХ: А самое неприятное было в том, что галлюцинации возникали именно тогда, когда он читал актерам из своей будки-ракушки текст, не соответствовавший его истинным волеизъявлениям. Когда в одной пьесе персонаж мечтал о чистой прибыли в золотом эквиваленте, у суфлера случился первый приступ. При словах: «Я хочу нормальных денег !» суфлер Жорж увидел как будка стала постепенно заполнятся самым первоклассным навозом, а его шейный платок зацепился где-то в трещине досок сцены и спасения ждать неоткуда. Он стал взывать о помощи к актерам, но те восприняли его мольбу как отредактированный режиссером текст. Жорж рвался из ракушки будки на свободу…
Т: …а навоз тем временем уже подбирался к его горлу. - Спасите мою душу от этой мерзости – кричал Жорж, Мне осталось несколько мгновений жизни, и я хочу прожить их в чистоте. Актер повторял его текст, а публика заворожено следила за откровением главного отрицательного персонажа, тонущего пирата привязанного в сюжете к стволу орудия, набитого золотыми монетами.
ЭХ: Дальше, как показало следствие, он увидел, как навоз заполняет оркестровую яму и льется в зал, а люди этого не замечают. – Как же я был бы счастлив, если бы только мог порвать вас всех на куски. Мне больше ничего в жизни не надо для счастья. А потом я выстрелил бы себе в голову, и тогда бы мои мозги ощутили всю прелесть полета свободной мысли. Я расширялся бы во все стороны одновременно и любил бы вас вместе с вашим бесконечным дерьмом.
Т: Взбесившийся зал ответил ожесточенными овациями, ибо в предыдущей постановке этот персонаж - контрабандист Тага Свету мучительно выдавливал из себя только одну реплику: «Ка-кая дуурацкаая смерть… Главный отрицательный герой пьесы утонул на глазах Жоржа, в навозе его ложных желаний.
ЭХ: Потом суфлеру дали премию и отпуск для восстановления подпорченных нервов.
Длительность новолунного прилива не предсказуема по времени. Большинство туземцев предпочитают рассматривать его сквозь большие окна - иллюминаторы древних межпространственных кораблей.
Т: Корабли эти обнажили свои остовы в скальной породе стен, когда-то в незапамятные времена, после того как время впервые познакомилось со стрелкой первого циферблата. Когда первый циферблат треснул, на плоскогорье Лэй образовалась трещина, а в последствии и фиорд имени группы Центр, как я это называю, а течения принесли сюда первых поселенцев, выполняющих первые заказы Центрального ресторана.

Комментариев нет: